Свингующие шестидесятые, семидесятые с их вечными протестами привели к тому, что большинству людей надоело протестовать. Да и что могло быть поводом для протеста? В 1981 году в США к власти пришел Рональд Рейган, а в Великобритании в 1979-м – Маргарет Тэтчер; мир обратил свои взоры в сторону консерватизма. Соцлагерь трещал. В 1989 году наконец-то пала Берлинская стена, этот символ изжившей себя холодной войны. И, в целом, в развитых странах все было тихо и спокойно – так почему бы не пожить для себя?
В итоге поколение восьмидесятых открыло для себя всю прелесть безудержного потребления. Правда, чтоб потреблять, нужно хорошо зарабатывать – что ж, это не проблема. Ради того, чтобы веселиться ночь напролет, носить брендовую одежду и обувь, люди готовы были трудиться от рассвета до заката.
Героем времени становится «молодой городской специалист» — Young Urban Professional, он же Yuppie. Типичный яппи амбициозен, успешен, кует себе идеальное тело в престижном фитнес-клубе, мало интересуется политикой и с легкостью тратит деньги на дорогую одежду, дизайнерскую мебель и последние технические новинки. Причем не потому, что не может без этого обойтись, а для того чтобы произвести на окружающих впечатление человека преуспевающего, довольного жизнью.
Быть на высоте, выглядеть модным и современным – это стремление превращается в настоящую манию. Иметь хорошую машину, ездить на престижные курорты, ужинать в дорогих ресторанах и одеваться в брендовые вещи становится для яппи необходимостью: ведь иначе все решат, что ты не в тренде и дела твои плохи.
Мужской «одеждой для успеха» стали двубортные, с внушительного размера плечами костюмы от Armani или Hugo Boss. Женщины, хотя все ещё зарабатывают при прочих равных меньше мужчин, стремятся, чего б им это ни стоило, стать на одну ступеньку с сильным полом – и одеваться готовы соответствующе: подплечники, взятые из мужской моды, призван подчеркивать их решительность и деловую хватку, к пиджаку надевается короткая юбка либо брюки, а женственность демонстрируется с помощью роскошной блузки или подчеркнуто дорогого нижнего белья.
Пожалуй, честнее всего настроения яппи восьмидесятых передаются в популярной тогда песне Мадонны: «We are living in a material world and I am a material girl» («Мы живем в материальном мире, и я – материалистка»).