Шляпа Stetson или, по-другому «ковбойская», — это всемирно известный символ США. Модель имеет высокую округлую тулью с глубокой вмятиной и широкие загнутые вверх поля. Немногие модники знают, как появился основной атрибут американских вестернов и просто стильный аксессуар.
Ковбойская шляпа возникла благодаря сыну мастера, занимающегося изготовлением головных уборов, Джону Баттерсону Стетсену. Парень имел натуру экспериментатора, причем для экспериментов он часто использовал добываемые на охоте шкурки и мех бобра. Стетсон отделял мех, смешивал его вручную, вымачивал и раскатывал. В результате своих увлечений он научился изготавливать фетр — упругий, мягкий и послушный.
Как-то парень отправился поохотиться с друзьями, где показал им разные предметы одежды, сделанные самостоятельно. Особый восторг у охотников вызвала фетровая шляпа, которую мастер сделал для повседневных нужд — защитить голову от дождя и ветра, помахать для раздувания костра и т.д. К слову, Стетсон абсолютно не стремился стать шляпником, как отец, и к изготовлению головных уборов относился несерьезно. Но судьба распорядилась иначе.
После демонстрации шляпы друзьям удача повернулась лицом к парню, и он продал свой первый экземпляр, получив за него золотую монету в 5 долларов. Загоревшись идеей, Стетсон смастерил несколько шляп и отправил их потенциальным продавцам на Запад Америки. Попутно он придумал своему изделию рекламу, начав носить его, не снимая, в любую погоду. Особенно заинтересовались головным убором местные ковбои — им очень понравилась эта практичная и оригинальная модель.
На этом история шляп Stetson не закончилась. С ростом заказов Стетсон понял, что ресурсов для изготовления шляп собственноручно у него не хватает. Мастер вернулся в Филадельфию и открыл мини-фабрику, которая через год превратилась в большое производство. Спустя 20 лет под руководством Стетсона трудились уже 4 тысячи работников.
Сегодня компания Stetson — это самый известный и крупный производитель ковбойских шляп. Для изготовления моделей используются не только традиционные материалы, но и солома, замша, кожа и т. д. Настоящая шляпа ковбоя, привезенная из Америки как сувенир, вызовет восхищение у модников и модниц любого возраста. Кстати, фабрика выпускает даже «специально загрязненные» экземпляры (естественно, за дополнительную плату). На головном уборе могут присутствовать искусственно созданные следы пуль, пятна запекшейся крови и прочие атрибуты ковбойской жизни.
Визажист: Сира