Baldessarini (1)

Вернер Балдессарини родился в Тироле далеко от центров мировой моды. Однако это не помешало 76-ти летнему творцу более 40 лет быть ведущим модельером Германии. Необходимо отметить, что Балдессарини специально не учился дизайну одежды, что само по себе взывает уважение и заставляет удивляться.

Подобно Хельмуту Лангу (знаменитому соотечественнику Балдессарини), онбыл принят на работу в компанию Hugo Boss исключительно благодаря своей железной воле и таланту. В юные годы Балдессарини работал на текстильной фабрике в Мюнхене, затем в объединенной сети магазинов мужской одежд, где в начале 70-х годов он познакомился с братьями Boss – Уве и Йохеном Холе — преемниками Хуго Босса (Холе – фамилия мужа дочери Хуго Босса).

Baldessarini (3)

Позднее Балдессарини становится закупщиком в фешенебельном бутике Вагенхемер, где создает себе репутацию человека, тонко чувствующего красоту и стиль. Однако при выборе одежды Балдессарини обходил стороной коллекции дома моды Hugo Boss. Реакция братьев Босс оказалась неожиданной: они предложили талантливому закупщику работу в Hugo Boss, дав карт бланш на изменение дизайна дома в соответствии с его собственным стилем. Так в 1975 году Балдессарини начинает свою деятельность в качестве креативного директора дома моды Hugo Boss. В 80-х годах Балдессарини превращает Hugo Boss во всемирно известную марку.

Благодаря Балдессарини Европа, а позже и весь мир, культивирует в одежде роскошный стиль богатой аристократии.

Baldessarini (5)

Однако семейная фирма Hugo Boss была продана текстильному мастеру Дону Марзотто. С этого момента начинаются самые большие изменения в доме моды. В сотрудничестве с Балдессарини Морзотто выработал определенную стратегию для Hugo Boss, которая принесла дому огромный успех уже в первые несколько лет.

Werner Baldessarini, der Vorstandsvorsitzende des Metzinger Modeunternehmens Boss, aufgenommen am 30.3.1999 im Haus der Wirtschaft in Stuttgart vor einer aktuellen Herrenkollektion.      (Photo by Bernd Weissbrod/picture alliance via Getty Images)

Это касалось разработки новых методов и использовании молодежного стиля и направлениях Hugo и Hugo Boss. В 1994 году Балдессарини разрабатывает собственную линию одежды. Его идея была в том, чтобы эксклюзивная одежда ручной работы в латиноамериканском стиле являлась бы дополнением, а не конкурентом уже существующим маркам концерна.

Baldessarini (6)

Новое детище Балдессарини получило огромную популярность. Благодаря Балдессарини Hugo Boss начинает использовать в своей коллекции шелк и кашемир в вязаной одежде, в кожаных вещах – испанскую овечью шерсть Марино для пошива рукавов. В 90-е годы Балдессарини значительно расширяет свою коллекцию. И к 2002 году талантливый маэстро решил, что сделал для Hugo Boss все что мог.

Baldessarini (1)

Выпустив свой первый аромат, Балдессарини решает снять с себя полномочия креативного директора дома моды Hugo Boss. Но Морзотто не собирался отпускать свою «золотую птицу» и предложил Балдессарини продолжить свою деятельность в качестве главного консультанта по дизайну. Это был выгодный договор для обеих сторон. В парфюмерии Boss достиг много, но публика ждала чего-то нового, эксклюзивного, дорогого. Когда аромат Балдессарини появился на рынке в сентябре 2002 года, его автора ждали бурные овации. Парфюм пользовался огромным спросом и продавался по головокружительной цене – 120 долларов за флакон. Позже появились сменные блоки к дорогому флакону.

Baldessarini (1)

Триумф Балдессарини продолжался, и 2003 год стол тому доказательством: 25 января на ежегодном конкурсе FiFi (объединение лидеров парфюмерной продукции США, Англии, Франции, Италии, Турции и Испании) парфюм Балдессарини был награжден сразу по двум номинациям: лучший аромат и лучший флакон. Лицом и моделью бренда в 1996 году стал Чарльз Шуман — бармен, издавший нашумевшую книгу о коктейлях. На рекламных плакатах он изображен сильным, сдержанным, независимым, с ухоженной щетиной и завораживающим взглядом.