ЛОГОТИПЫ ПОВЛЮДУ – ОТ СПОРТИВНЫХ МАЕК ДО ВЕЧЕРНИХ ПЛАТЬЕ! ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМСЯ ОТ КУДА ЭТО ПОШЛО И КАК К ЭТОМУ ОТНОСИТЬСЯ.
Предпосылок у нынешней логомании множество – это и увлечение спортивной одеждой с ее крупными названиями марок, и очередное возвращение 1980-х с их показухой, и бум на коллаборации, которые порой сводятся лишь к демонстрации логотипа на груди. Все вместе это привело к тому, что буквы собственного имени стали выводить на самых видных местах бренды, доселе в подобном не замеченные: DKNY и Givenchy, Gucci и Balenciaga.
Новый креативный директор Yves Saint Laurent Энтони Ваккарелло даже поставил логотип YSL на ноги, превратив три заветные буквы в каблук.
А Мария Грация Кьюри в первой же коллекции Dior вывела имя основателя Дома не только на футболках, но и на бретельках и даже на ремешках туфель-лодочек. В этом нет вызова, скорее дань модному уличному тренду, который и не думает сбавлять обороты.
Например, Dolce & Gabbana закончили свое весенне-летнее шоу, выпустив на подиум сразу девяносто моделей в футболках с логотипом D&G и надписями на всех языках мира I was here. Эти футболки, за исключением вышитых на них цветов и фруктов, не что иное, как копии фальшивок, обнаруженных дизайнерами на прилавках уличных торговцев Неаполя.
Другая ласточка тренда – капсульная коллекция Guess Original 1981 Anniversary, которую марка выпускает в честь своего тридцатипятилетия. Здесь все, от фурнитуры до огромных логотипов, сделано по технологиям 1980-х.
Создатели марки братья Марчано выросли на юге Франции, но мечтали об американском Западе и обожали джинсы, которые после хиппарских 1970-х, казалось, навсегда перестали быть модными.
Но Марчано удалось вернуть их на олимп благодаря идеальной посадке и совершенному крою, а еще рекламным кампаниям с участием звезд. Именно реклама сделала их логотип символом молодости и сексуальности, и тридцать пять лет назад джинсы и футболки Guess надевала вся планета.
И вот мы переживаем новый виток логомании, и хотя дизайнеры пытаются вложить в нее иронию, она все же приобретает болезненный характер. На то она и мания. Впрочем, не будем углубляться, попробуем сохранить ясность ума и, надев футболку с надписью, выйдем на улицу и сольемся с толпой.