В области моды и стиля наблюдается тенденция на разные должности и профессии. Одни из них, такие как стилист и имиджмейкер, достаточно популярны. Реже встречаются следующие специальности: шоппер, fashion-стилист, аналитик моды, колорист по одежде. Если выработать определенную иерархию среди всех перечисленных профессий, то на первом месте стоит имиджмейкер. Имиджмейкер реально крут, потому что он знает и психологию, и этикет, и моду. Услугами имиджмейкера пользуются политики, звезды шоу-бизнеса, одним словом публичные люди. Имиджмейкер учит их правильно держаться на людях, прорабатывает внешний вид от и до. Занимается он созданием имиджа не в одиночку, а со штатом профессиональных косметологов, парикмахеров, психологов, стилистов. Имиджмейкер как дирижер в оркестре, указывает когда и какому специалисту приступить к работе.
Стилист — это специалист, который занимается созданием стиля человека с помощью причёски (стилист-парикмахер или топ стилист); одежды (стилист-имиджмейкер); макияжа (стилист-визажист), но это не один и тот же человек. Не секрет, что встречаются люди, которые считают себя профессионалами по всем трем направлениям: и в макияже, и в парикмахерском искусстве, и в качестве стилиста-имиджмейкера. Ну, просто, гуру красоты и стиля, сам себе и другим модный стилист. Хороший специалист годами учится на свою профессию, а после годами работает с постоянными клиентами. Никто вам не запрещает интересоваться мнением своего парикмахера по поводу новой бижутерии, но не забывайте, что совет парикмахера не всегда точен с точки зрения стиля. По данному вопросу нужно обратиться к стилисту-имиджмейкеру.
Стилист-парикмахер
Стилист-имиджмейкер
Стилист-визажист
У профессии стилист-имиджмейкер есть три направления: шоппер, fashion-стилист и стилист по оформлению витрин магазинов одежды. Шоппер (от англ. слова shopping) — это специалист в области моды и стиля, который помогает вам с покупками одежды и аксессуаров в магазине. Fashion-стилист (fashion дословно «мода») или модный стилист работает над образом моделей для съемок в глянцевом журнале, со звездами шоу-бизнеса для записи клипов. Оформлением витрин и манекенов в магазине одежды занимается человек, который любит и разбирается в моде, но который не очень любит живой контакт с клиентами.
Мой совет: будьте внимательны при выборе специалиста в области моды. Теперь, когда терминология ясна, я думаю, это будет не сложно.