КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР PAL ZILERI РОККО ЯННОНЕ – О НОВОМ ПРОЧТЕНИИ КЛАССИ И ПОИСКЕ СОВРЕМЕННОГО МОДНОГО ЯЗЫКА, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ПОТРЕБНОСТЯМ И ОЖИДАНИЯМ МУЖЧИН.
Творческая личность всегда ищет свой выразительный язык, чтобы продемонстрировать оригинальность через отличительные особенности, ведь оригинальность всегда лежит в основе тех особых различий, которые в магматическом мире моды определяются как идентичность.
А идентичность – это конкурентное преимущество, способное повлиять на выбор покупателей наравне с другими важнейшими элементами, такими как стиль и качество.
Вновь обрести отличительные черты и возродить оригинальность, сохранив ценности Pal Zileri, итальянского бренда мужской одежды, основанного в Виченце в 1980 году, стало главной задачей Рокко Янноне, в июле 2017 года назначенного креативным директором марки.
Рокко, родившийся в 1984 году в Катандзаро, в самом центре региона Калабрия, вырос любознательным гуманитарием, образованным исследователем, восторженным почитателем итальянского наследия. Он пришел в Pal Zileri, получив большой опыт в Giorgio Armani, где курировал фирменные мужские коллекции маэстро, а также координировал спецпроекты и рекламу с участием звезд, в том числе одежду для VIP-персон и знаменитостей.
Там у него сформировалось реалистическое восприятие продукции, которое он теперь ненавязчиво внедряет в новую идентичность Pal Zileri. Новую, потому что она будет иной, современной и неожиданной, но ещё и потому, что она стала результатом долгого и внимательного изучения языка бренда, его ДНК и его корней.
«Я не ощущаю психологического давления быть абсолютно непохожим на других или делать решительное усилие, чтобы о чем-то во весь голос заявить: любое напряжение порождает псевдоконкуренцию, — заявил Рокко, представляя новый образ Pal Zileri. – Мой мир вращается вокруг идеи аутентичности и смысла: каждая коллекция должна быть как путешествие с едва заметными отсылами к тем культурам, которые меня восхищают. Итальянская культура, в частности, служит генеративным источником вдохновения, которым глубоко проникнут бренд Pal Zileri и которое необходимо преобразовать в новый язык, соответствующий потребностям и ожиданиям современных мужчин».
Рокко верит, что любой творческий поступок состоит из множество аспектов и из них нужно выделить лучшие, чтобы создать что-то новое, поэтому к Pal Zileri он относится как небольшому, но содержательному проекту, который следует развивать с любовью и ответственностью. «Это квинтэссенция итальянской моды, — утверждает он, — представленной через красоту изделий и безупречное качество, гарантированное высочайшим мастерством. Можно сказать, это будет мое видение новой классики».
В моде «классика» — опасное слово: оно может означать запылившиеся сценарии или повторение одной парадигмы. Но Рокко, выросший среди архитектурных достопримечательностей Великой Греции, иначе воспринимает это понятие: «Мысль о том, что все должно быть остромодным, принадлежит не мне. Классика – это скорее единица измерения, ключ, с которым мы подходим к языку. Нам, итальянцам, близко именно такое понимание классики – она не означает нечто старое. Напротив, это стремление к идеальному равновесию. Элегантность – это гармония деталей».
В отличие от многих модных брендов, готовых порой принести собственные разумные представления о красоте на алтарь новизны, Pal Zileri под руководством Рокко подчеркивает свои связи с лучшим представлением итальянской классики – архитектором Палладио, присутствие которого в Виченце ощущается повсеместно.
«Даже наши портнихи, когда я с ними беседую, сразу вспоминают Палладио, его архитектурные сооружения и пропорции, — улыбается Рокко. – Даже если ты не вполне сознаешь ценность своих творческих корней, ты чувствуешь себя частью чего-то важного, частью языка, и это делает нас особенными».
Рукотворное чудо с особой наглядностью проявляется в осенне-зимней коллекции, равно как и тонкая работа Рокко по скульптурированию нового силуэта. «Думая об этой новой коллекции, я спрашивал себя: как я воспринимаю этого мужчину? Что мне нравится в этом человеке? Фокусы с мужской одеждой, где можно нарушить все правила, чужды языку Pal Zileri: компании, выпускающие только мужскую одежду, должны иметь иной подход».
Новый гардероб создается на основе очень личной смеси романтизма, убедительности, оригинальности и индивидуальности: «Я решил несколько дистанцироваться от слишком модных силуэтов и некоторой склонности к жестким установкам, я попытался заново сложить детали в более мягкой манере, стараясь постепенными изменениями убедить мужчин пересмотреть свое мнение, не форсируя события».