Многие крупные игроки российского рынка моды начали свою деятельность в далекие 90-е. И один из ярких примеров – холдинг «Ли-Лу». Именно «Ли-Лу» в свое время привела в Россию Trussatdi, Patrizia Pepe, Pal Zileri, Furla, a сегодня в портфеле компании кроме мультибрендового шоу-рума (Furla, Pal Zileri, Patrizia Pepe, Coccinelle, Paul & Joe, Joseph, Piquadro, OffWhite, Jimmy Choo и др.) также есть агентство Live PR, ателье и, наконец, собственные линии одежды – классическая «база» под маркой «Ли-Лу» и streettwear – направление Subterranei. За развитием и ростом компании стоит команда во главе с Оксаной Бондаренко. По случаю двадцатипятилетнего юбилея состоялось это интервью с Оксаной!

Oksana Bondarenko (3)

— Каково это было – начинать бизнес в 90-е?

25 лет назад модного рынка в России и не существовало – мы наблюдали зарождение модной индустрии, как настоящие первопроходцы. И это было увлекательное путешествие. Хотя идея открыть свое дело пришла случайно. Мой отец – профессор электроники, и я пошла по его стопам – получила высшее техническое образование в МАИ.

— Так как же вы спустились с небес (в буквальном смысле) на модную землю?

Все изменила одна поездка в Италию… Я много путешествовала с самого детства, с родителями, но именно первая самостоятельная поездка открыла мне глаза на Италию: я увидела ее в новом свете, не только как родину Леонардо и Микеланджнло (как интеллигентный ребенок, я именно так ее себе и представляла), но и как страну Джорджо Армани и Валентино Гаравани. Я стала учить итальянский, и это привело меня к моде. Сначала я работала переводчиком, а позже представителем итальянской марки одежды в России. Познакомилась с компанией Lilu Leshoes, которая занималась одеждой. Этой компании больше нет, но именно в честь нее я назвала шоу-рум. Надо сказать, до появления «Ли-Лу» шоу-румы в России были неизвестным явлением, хотя на Западе этот элемент жизни модного мира на тот момент уже был одним из важнейших.

Oksana Bondarenko (19) Oksana Bondarenko (22) Oksana Bondarenko (25)

— По какому принципу вы собирали бренды? Что их объединяет? Какая философия?

Философия одна! Это зарабатывание денег нашим клиентам. Успех итальянских модных брендов на российском рынке напрямую зависит от качества и цены.

— Почему тогда вам стало мало портфеля брендов вашего шоу-рума и захотелось открыть свою линию одежды?

Наступает момент, когда понимаешь, в чем именно есть потребность в данной нише на данном рынке. Пять лет назад я решила, что мы сделаем такую базовую коллекцию сами. Начнем ее продвигать в спокойном режиме, а потом посмотрим, что из этого получится. Сейчас мы уже видим результаты: клиентам нравятся коллекции, они их заказывают. Плюс, мне кажется, мы занимаемся позитивной работой для российской легкой промышленности, так как шьем все здесь.

Oksana Bondarenko (4) Oksana Bondarenko (5)
Oksana Bondarenko (13)
Oksana Bondarenko (21)

— Как изменилась наша фэшн-индустрия за 25 лет?

Российская целевая аудитория сегодня практически ничем не отличается от европейской. Посмотрите, русские люди считаются одними из самых модных! В известных модных брендах даже русские дизайнеры работают!

Ощутим и прогресс в области продаж: спрос на западные, в основном итальянские, бренды у нас распределяется в целом равномерно: 60% продаж – это Москва и Санкт-Петербург, остальные 40% — это регионы. По сравнению с 90-ми годами мы сделали очень большой рывок, потому что в то время 90% западных брендов было сконцентрировано в Москве. И я чувствую причастность к этому рывку и радость оттого, что он произошел.

Мне ведь всегда хотелось красиво одевать людей, хотелось, чтобы люди вокруг меня были красивыми и очень счастливыми!

И это и моё желание тоже! Спасибо за интервью.

Oksana Bondarenko (2)