Многие крупные игроки российского рынка моды начали свою деятельность в далекие 90-е. И один из ярких примеров – холдинг «Ли-Лу». Именно «Ли-Лу» в свое время привела в Россию Trussatdi, Patrizia Pepe, Pal Zileri, Furla, a сегодня в портфеле компании кроме мультибрендового шоу-рума (Furla, Pal Zileri, Patrizia Pepe, Coccinelle, Paul & Joe, Joseph, Piquadro, Off—White, Jimmy Choo и др.) также есть агентство Live PR, ателье и, наконец, собственные линии одежды – классическая «база» под маркой «Ли-Лу» и street—twear – направление Subterranei. За развитием и ростом компании стоит команда во главе с Оксаной Бондаренко. По случаю двадцатипятилетнего юбилея состоялось это интервью с Оксаной!
— Каково это было – начинать бизнес в 90-е?
25 лет назад модного рынка в России и не существовало – мы наблюдали зарождение модной индустрии, как настоящие первопроходцы. И это было увлекательное путешествие. Хотя идея открыть свое дело пришла случайно. Мой отец – профессор электроники, и я пошла по его стопам – получила высшее техническое образование в МАИ.
— Так как же вы спустились с небес (в буквальном смысле) на модную землю?
Все изменила одна поездка в Италию… Я много путешествовала с самого детства, с родителями, но именно первая самостоятельная поездка открыла мне глаза на Италию: я увидела ее в новом свете, не только как родину Леонардо и Микеланджнло (как интеллигентный ребенок, я именно так ее себе и представляла), но и как страну Джорджо Армани и Валентино Гаравани. Я стала учить итальянский, и это привело меня к моде. Сначала я работала переводчиком, а позже представителем итальянской марки одежды в России. Познакомилась с компанией Lilu Leshoes, которая занималась одеждой. Этой компании больше нет, но именно в честь нее я назвала шоу-рум. Надо сказать, до появления «Ли-Лу» шоу-румы в России были неизвестным явлением, хотя на Западе этот элемент жизни модного мира на тот момент уже был одним из важнейших.
— По какому принципу вы собирали бренды? Что их объединяет? Какая философия?
Философия одна! Это зарабатывание денег нашим клиентам. Успех итальянских модных брендов на российском рынке напрямую зависит от качества и цены.
— Почему тогда вам стало мало портфеля брендов вашего шоу-рума и захотелось открыть свою линию одежды?
Наступает момент, когда понимаешь, в чем именно есть потребность в данной нише на данном рынке. Пять лет назад я решила, что мы сделаем такую базовую коллекцию сами. Начнем ее продвигать в спокойном режиме, а потом посмотрим, что из этого получится. Сейчас мы уже видим результаты: клиентам нравятся коллекции, они их заказывают. Плюс, мне кажется, мы занимаемся позитивной работой для российской легкой промышленности, так как шьем все здесь.