От засилья трендов, брендов, распродаж, торговых центров голова кругом. Не осталось ни малейшей возможности проявить себя и задуматься над отражением своего взгляда на мир через призму собственного гардероба. Массмаркет предлагает однотипные и готовые решения, так называемый модный fast food . Любой мало-мальски новаторский подход или необычное стилевое решение мгновенно становится популяризированным: взять, к примеру, «normcore», недавно еще полюбившийся определенным кругам людей со своим особым взглядом на моду, и вот уже все кому ни лень одевают свои кроссовки для бега с вечерним платьем и гордятся своим сверхгениальным, прогрессивным стилем, а ведь нормкор это не просто тренд, а особая философия, до которой обычному обывателю покопаться просто не досуг. Тем самым получается, что современная городская мода, а, в особенности, российская — это либо очень дорого, либо «инкубатор». Меня, как патриотически настроенного дизайнера, это в корне не устроило, и, сев за эскизы своей дебютной коллекции, я четко поняла, что лаконичность и аскетизм — это отличный план побега из этого замкнутого круга.
Тогда моим вдохновением как дизайнера стала женщина большого города, идущая в ногу со временем и живущая в его ритме. Она всегда в курсе веяний и трендов в моде, но у нее свой взгляд на вещи, она идет по жизни твердым, уверенным шагом и действительно знает, что ей нужно и достойно ее внимания. Стиль для нее — это философия, образ жизни, а аскетизм — воплощение настоящей красоты и характера.
«Прогулка между делом» родилась именно для таких жительниц мегаполиса, отказ от декора, монохромная гамма и лаконичный силуэт как глоток свежего воздуха, в вихре сменяющихся со скоростью света модных тенденций. Главная идея коллекции, и марки в целом – минимализм. Минимализм не только в прочтении моды, но и в образе жизни. И, вопреки противникам этого стиля, я считаю его самым наглядным отражением современной женственности, спокойной, уверенной и многогранной, не нуждающейся в декоре, а лишь требующей «обрамления». Логично, что концепция коллекции начинается с минималистичной цветовой гаммы и контрастных цветовых сочетаний. Мой фаворит — черный, как флагманский в коллекции, белый, оттенки серого, и, как акцент, цикламеново-розовый с лазурно-синим. Форма и силуэт каждого образа отточены, геометричны, дополнены почти незаметными, но крайне значимыми деталями. Каждую вещь можно рассмотреть под разными углами и увидеть неожиданные детали. Что немаловажно неотехнологичные ткани легко уживаются с натуральными, и своим тандемом делают вещи практичными и многофункциональными, что крайне значимо для современного человека. Каждый образ позволяет отправиться с деловой встречи, скажем, в театр или даже на прогулку, вещи практичны и не капризны.
Конечно, ничего революционного в минимализме нет, он был, есть и будет. Просто в определенный момент, когда начинает чувствоваться перенасыщенность и усталость от безграничного выбора, появляется потребность в каком- то абсолюте, рождается понимание сути аскетичности, как признаком свободы от условностей. Минимализм — это не модная революция, а внутренняя, это состояние души, рождающееся вне времени и моды. И, по моему мнению, это настолько уникальное явление, что никогда не станет объектом популяризации, он как нечто сокровенное, доступно для понимания лишь особому кругу людей.
ТЕКСТ: РЕНАТА РЕЗАПОВА