Мода изменчива, как погода в Англии, и циклична, как бег секундной стрелки. Каждый сезон дизайнеры совершают невозможное, доказывая оба постулата. Ещё вчера в моде были 50-е, а сегодня, перескочив через десятилетия, нас зовут в эпоху 70-х – с ее бунтами, жаждой нового, идеями любви и мира во всем мире.
Чтобы понять дух 70-х, стоит ощутить, в каком вихре событий пребывало общество: война во Вьетнаме, молодежные протесты в США, распад группы The Beatles, расцвет карьеры Дэвида Боуи, развитие химической промышленности, создание множества невиданных доселе синтетических материалов, зарождение музыкального стиля диско и, собственно, самих дискотек. Жизнь бурлила и кипела, заставляла каждого оказаться за пределами его зоны комфорта в поисках чего-то нового.
Примерно такой же «взрыв» происходил в то время и в моде. Карл Лагерфельд, Роберто Кавалли, Джорджио Армани, Соня Рикель, Кензо, Ив Сен-Лоран – для всех названных культовых дизайнеров 70-е стали важным этапом в карьере. Карл Лагерфельд фактически основал демократичный спортивный стиль в одежде, Соня Рикель реабилитировала в глазах модниц трикотаж, Кензо ввел в оборот кимоно и много чего ещё достал с азиатской полки мирового гардероба. Большинство перечисленных модельеров прекрасно чувствуют себя и поныне и вполне уверенно верховодят в фешн-индустрии. Ив Сен-Лоран продолжает делать это даже после смерти: так часто мы слышим сегодня его имя (спасибо двум вышедшим биографическим фильмам).
И все же сегодня наиболее актуальны тренды, заданные не именитыми дизайнерами, а зародившиеся «в народе», пришедшие с улиц той эпохи, где наслаждались жизнью и убежденные хиппи, и самые первые глэм-рокеры.